МОУ «Арсеньевская СОШ»
Российская Федерация, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Халтурина, д. 11
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МОУ «Арсеньевская СОШ" осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:

    • дети из малообеспеченных семей
    • опекаемые и сироты
    • дети с ограниченными возможностями здоровья
    • дети из многодетных семей
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
    • Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями

    .

    Главные задачи социального педагога

    • Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей,

    • создание благоприятных условий для развития ребенка,

    • установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Направления работы

    • социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
    • социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
      социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
    • медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних
    • социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
    • социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    ..

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в общеобразовательной школе появилась в конце 80-х годов двадцатого века. Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся, - отмечает Е. Василевская.

    Чтобы работа психолога в школе была заметна и полезна, необходимо создание системы и программы работы психологической службы. В прошедшие два десятилетия появилось много работ, в которых обсуждаются вопросы, связанные с организацией работы школьной психологической службы. Работа психолога обсуждается в монографиях, в пособиях по педагогике и психологии, а также в статьях, специально посвященных этой проблеме.

    Основные направления работы

    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа.

    • психодиагностика_с последующей психологической коррекцией - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ЗУН, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. и последующее активное воздействие на процесс формирования личности с целью исправления недостатков психологии или поведения ребенка с помощью специальных средств психологического воздействия при сохранении ее индивидуальности

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьники 
    • учителя
    • родители
    • администрация

    ...

    Психолог и школьная психологическая служба заняли прочное место в российской школе. На эффективность работы психологической службы оказывает влияние взаимодействие психолога со всеми участниками учебного процесса: учителями, учащимися, их родителями. Это взаимодействие способствует решению не только непосредственно поставленных перед психологической службой задач, но и оказывает сильнейшее влияние на деятельность учителя. По мнению Е. Василевской, методическая и психологическая службы становятся единомышленниками, работающими в тесном контакте. Это тот случай, когда использование технологии индивидуального подхода невозможно без психологической диагностики, когда учителю приходится обращаться за помощью к психологу, чтобы сделать обучение комфортным для детей и продуктивным для учителя и школы в целом. Индивидуальный подход к учащимся можно считать зоной пересечения психологической и методической служб школы. При этом очень важна согласованность их действий, общее видение обеими службами перспектив работы и путей ее реализации.
     

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
    В работе с учителями психолог должен получить информацию обо всех ведущих психических свойствах личности ребенка, о встающих перед ним трудностях, о положительных и отрицательных моментах его жизни. Учитель же часто в своей свободной характеристике ученика описывает некоторые особенности его поведения и успеваемость. Между тем, оценки личностных свойств детей педагогами бывают недостаточно полными, а иногда ошибочными и предвзятыми. В беседе с учителем психологу следует выяснить, какие факты подтверждают его собственные выводы о ребенке.

    Взаимодействие педагога с психологом должно строиться на добровольных основаниях. Важным моментом в работе психолога является определение им своей позиции и донесении ее до каждого педагога, - подчеркивает автор. Если между психологом и педагогом устанавливаются доверительные отношения, возможно посещение уроков психологом и проведение их психолого-педагогического анализа. В этом случае психолог может способствовать профессиональному развитию педагога.
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);

      дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

      снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

      способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет.

     3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

     5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    закон ТО об упономоченном по правам ребенка

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
    Должность занимает Мария Львова-Белова с 27 октября 2021 года
    Должность
    Назначается президентом Российской Федерации
    Срок полномочий 5 лет, не более 2 срока подряд

    В чем состоят основные функции Уполномоченного по правам человека?

    Уполномоченный по правам человека способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства области в части защиты прав человека и гражданина, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

    · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;

    · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;

    · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации мо "Арсеньевский район"

    Председатель комиссии:

    Миронова Елена Валерьевна

    Первый заместитель главы администрации муниципального образования Арсеньевский район,

    тел. 8 (48733) 2-11-18

    Ответственный секретарь комиссии:

     Ефанова Елена Николаевна, тел. 8 (48733) 2-11-97,

    e-mail: elena.efanova@tularegion.org

    • Режим работы:
    • - пн.-чт. 9.00 – 18.00, обед – 13.00 – 13.48
    • - пт.: 9.00 -17.00, обед – 13.00 -13.48
    • - выходные дни – суббота, воскресенье

    Документы

    • Все документы
    • Региональные
    • ЕГЭ
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie