- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
- организацию питания обучающихся
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. все дети обязательно ходят или будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если не позаботиться об этом сейчас, болезни, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация ясна: с каждым годом здоровье учеников становится все хуже и хуже.
Еще в начале 40-х г.г. 20 столетия понятию «Здоровье» дали следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
Несмотря на некоторые попытки улучшить сложившуюся ситуацию, в целом по России обстановка не улучшается. В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Институт возрастной физиологии Российской академии образования провел исследования: какие заболевания наиболее характерны для школьного возраста и какова динамика их развития.
Изыскания проводились в 540 школах 29 регионов России. Каковы результаты?
От первого к одиннадцатому классу в 2 раза возрастает число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, органов зрения и слуха, в 5 раз – эндокринной системы. Рейтинговая оценка хронических заболеваний показала, что на первое место в первом классе выдвигается кариес, а в одиннадцатом – нарушение опорно-двигательного аппарата.
Состояние здоровья ребенка в России, начиная с прошлого века и по сегодняшний день, вызывает огромную тревогу.
1. Влияние социально-экономических факторов на состояние здоровья учащихся
Результатом возникновения тех или иных заболеваний является деятельное неблагоприятное воздействие социально-экономических факторов проживания в семье.
2. Влияние организационно-педагогических факторов на состояние здоровья школьников
Согласно обзору изученных нами источников, плачевное состояние здоровья детей - результат целого ряда таких организационно-педагогических факторов, как:
- несоблюдение условий организации учебного процесса - состояние микроклимата и интерьера мест нахождения учащихся;
- несоответствие технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
- недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- недостаточная физическая активность школьников.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
- работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4 м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе