МОУ «Арсеньевская СОШ»
Российская Федерация, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Халтурина, д. 11
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    безопасность школьников

    Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

    За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет.

    В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор.

    Электробезопасность

    электробезопасность

    Обеспечение безопасности и организация охраны школы

    В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

    ·  Территория школы ограждена по периметру металлическим забором.

    ·  При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.

    ·  Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.

    ·  Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.

    ·  Установлена кнопка экстренного вызова («кнопка тревожности»).

    ·  Установлен телефон с определителем номера.

    ·  Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники ЧОП «Стерх» согласно договору об оказании охранных услуг. Общество имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности и Устав.

    ·  Рядом с постом охраны имеется информационный стенд о правилах поведения заложников, при анонимном телефонном сообщении, при угрозе осуществления террористического акта.

    ·  Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.

    ·  Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.

    ·  Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.

    Мероприятия по безопасности:

    ·  Традиционным и обязательным для школы стало проведение Дня защиты детей, в ходе которого проводятся теоретические и практические занятия, формирующие способность учеников к действиям в экстремальных ситуациях различного характера.

    ·  В рамках реализации программы воспитания младших школьников «Город детства» ежегодно проводится серия мероприятий «Правила безопасности – правила жизни», содержащая три основных направления: пожарная безопасность, безопасность на дороге, бытовая безопасность.

    ·  В школе реализуется план совместных мероприятий с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Имеется стенд по Правилам дорожного движения и подписка на газету «Добрая дорога детства».

    ·  С целью формирования и развития навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском, за счет часов, предусмотренных федеральным компонентом, в 10-11-х классах введен курс ОБЖ. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с различными опасными ситуациями, возникающими в повседневной жизни и выход их них, большая работа ведется по сохранению и укреплению здоровья, по рекламе здорового образа жизни.

    ·  Ежегодно проводятся месячник гражданской защиты, акция «Внимание – дети!», Неделя безопасности дорожного движения, месячник противопожарной безопасности, День защиты детей и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся и сотрудников школы.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

    • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

      • установление надежных решеток на окна;
      • замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой:

      • системой охранной сигнализации;
      • кнопкой тревожного вызова;
      • камерами видеонаблюдения;
      • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

      • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
      • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
      • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
    1. 7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии: 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Совокупность мероприятий пожарной безопасности в школе подразумевает одновременно целый ряд действий:
    · Приобретение и поддерживание в рабочем состоянии средств для тушения пожара, к которым относятся: огнетушитель и ящики, наполненные песком и остальное;
    · Установка сигнализации, которая постоянно будет работать и сможет уведомить о начале пожара;
    · Оснащение учебного заведения «тревожной кнопкой», задействовать которую можно при начале пожара;
    · Существование и функциональность выходов с целью эвакуации;
    · Стенды с информацией, которая наглядно демонстрирует необходимые действия для профилактики пожаров;
    · Регулярные беседы с сотрудниками школы и её учащимися по поводу противопожарной безопасности.
    Ответственность за исполнение правил несёт руководство школы. Кроме этого, частичная ответственность возлагается на ответственных за кабинеты.

    Общие требования пожарной безопасности:

    • Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    На территории и в помещениях учреждения запрещается:

    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • загромождать и закрывать проходы к местам крепления спасательных устройств.

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении возгорания учащийся должен:
    · При возникновении дыма или сильного запаха гари, свидетельствующих о возгорании, учащиеся должны прислушиваться к указаниям учителя, отвечающего за безопасность учащихся;
    · Ни при каких обстоятельствах нельзя поддаваться панике;
    · Выйти из школы необходимо быстро, при этом нельзя бежать, для того чтобы исключить падения и давку;
    · По выходу из школы следует идти за учителем, который обязан провести перекличку все учащихся в классе;

    Сотрудники ОНД и ПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам Тульской области доводят до вашего сведения информацию об изменении в Правилах противопожарного режима в РФ

    С 1 марта 2023 вступает в силу п. 851 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – правила противопожарного режима в РФ), которым предусмотрена установка автономных дымовых пожарных извещателей, в комнатах квартир и жилых домов в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы — воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

    1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    2.  Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

    3.  Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    4.  Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

    • незрелость;
    • неспособность правильно оценивать обстановку;
    • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
    • стремление подражать взрослым;
    • переоценка своих возможностей;
    • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

       Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

    Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:

    Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

    2. Всегда пропускать автомобили с включенными специальными сигналами.

    3. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.

    4. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.

    5. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. 6. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.

    7. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

    8. В темное время суток используйте световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее на дорогах.

    9. Пешеходам следует обязательно соблюдать п. 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: выходить на пешеходный переход только убедившись в полной безопасности, оценив скорость и расстояние до движущихся транспортных средств.

    10. Ни в коем случае не допускать управление транспортными средствами в состоянии опьянения или в плохом самочувствии.

    Важно

    Уметь не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращать внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода,тормоза)

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

    Призываем водителей быть дисциплинированными на дороге, соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и погодные условия, особенно при проезде перекрестков, пешеходных переходов и мест притяжения детей (образовательных учреждений, торговых и культурных центров, парков отдыха, игровых площадок и т.д.)

    Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от Вас!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы — воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

    В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

     В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.

     В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД.

    Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.

    В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • основные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie