МОУ «Арсеньевская СОШ»
Российская Федерация, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Халтурина, д. 11
  • Повышение квалификации

    учащимся. Как проходит повышение квалификации педагогов?

    Педагоги любых образовательных учреждений обязаны проходить регулярное повышение квалификаций. Это позволяет структурировать имеющиеся знания, подтвердить квалификацию, изучить последние изменения в законодательстве. Важно знать, как в точности проходит https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/povyshenie-kvalifikacii-pedagogov/ повышение квалификации педагогов, в какие сроки нужно записыавться на новую программу.

     

    Зачем педагогическим работникам повышать квалификацию

    В соответствии с законодательными требованиями, каждый работник в сфере образования обязан регулярно повышать квалификацию. Это касается педагогических работников, служащих в сфере общего и начального общего образования, а также преподавателей средних специальных и высших учебных заведений.

    Повышение квалификации в образовательной сфере дает следующие преимущества:

    • педагогический работник приобретает недостающие знания, значительно расширяется кругозор;
    • образовательный уровень начинает соответствует требованиям ФГОС;
    • приобретаются навыки телекоммуникационного взаимодействия;
    • педагог знакомится с эффективными методами воспитательной работы и психологической адаптации в условиях современных требований к квалификации и образованию.

    На государственном уровне устанавливается периодичность повышения квалификация. Курсы нужно проходить не реже одного раза каждые 3 года. При этом у учебного центра должна быть действующая лицензия на образовательную деятельность.

    Процесс повышения квалификации педагогов

    В первую очередь образовательное учреждение обязано направить педагога на программу повышения квалификации и образовательного уровня. Курс подбирается с учетом специальности и текущей работы. Необходимо проходить обучение в специализированном учебном центре, имеющем соответствующую лицензию.

    Курсы можно пройти в любой форме, в том числе очно или очно-заочно. Но большинство педагогов выбирают дистанционные курсы повышения квалификации. Это позволяет освоить программу без отрыва от основной работы. При этом не страдает качество образования.

    Можно выделить следующие преимущества дистанционных курсов повышения квалификации для педагогических работников:

    • возможность образования без отрыва от работы;
    • максимальный доступ к учебным и лекционным материалам;
    • повышение квалификации составляет минимальное количество часов, только необходимые дисциплины;
    • помимо основных предметов процесс включает обучение воспитательным и психологическим методикам взаимодействия с учениками;
    • образование становится доступным для педагогов из отдаленных районов;
    • можно получить официальный диплом и удостоверение о повышении квалификации с указанием даты.

    В результате успешного прохождения всех дисциплин проводится итоговый экзамен. Педагог получает необходимые документы, может продолжать образовательную деятельность по профилю.

    Что включает образовательный курс

    Повышение квалификации расширяет возможности педагога, улучшает практические навыки, дает хорошую теоретическую базу. В результате увеличиваются не только показатели по работе, но и общее развитие педагогического работника. Значительно растет культурный уровень, улучшается взаимодействие с учащимися и студентами.

    Среди преимуществ современного обучения педагогических работников можно выделить следующие:

    • в режиме реального времени и в электронном виде доступны лекционные, учебные материалы;
    • осуществляется взаимодействие с тьютором, который ответит на возникающие вопросы;
    • возможность обучения в любое время суток;
    • формирование собственного графика обучения с учетом личных обстоятельств и свободного времени.

    Параллельно можно пройти несколько программ обучения по повышению квалификации. В результате формируется широкий образовательный уровень, педагогический работник может преподавать несколько смежных дисциплин, претендовать на увеличение оплаты труда.

    Повышение квалификации

    Профессиональная предподготовка предполагает получение дополнительных знаний, что в дальнейшем позволит педагогу выполнять новые виды работы, связанные с его профессиональной деятельностью. После подобной учёбы педагоги получают дипломы государственного образца, что позволяют им и дальше осуществлять свою профессиональную деятельность.

    Накопительная система повышения квалификации позволяет педагогу саму определять себе нагрузку, учитывая при этом свои профессиональные потребности, особенности того образовательного учреждения, в котором работает преподаватель, а также удобные для себя сроки выполнения намеченных на это время мероприятий.

    Для проверки профессиональных знаний существуют различные формы аттестации: зачёт, экзамен, собеседование, защита творческого проекта и т. д. При успешном прохождении обучения педагогические работники получают определённые документы государственного образца.

    Самообразование является самой свободной из всех вышеперечисленных форм получения дополнительных знаний по своей профессии. Оно включает в себя все наиболее актуальные вопросы, что могут пригодиться в ближайшем будущем для более эффективного решения рабочих задач.

    Стоит заметить, что даже в такой свободной форме существует своя определённая отчётность, так как в конце года каждый преподаватель должен предоставить информацию о том, какой он получил уровень новых знаний за этот период времени. Также важно заметить, что данные достижения обычно фиксируются в рабочем резюме.

    Самообразование осуществляется различными методами. Это может быть изучение теоретических и практических материалов, разработка своих собственных программ и методик, проведение различных экспериментальных исследований и т. д.

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы.

     Согласно ФЗ № 273 и приказу Минобрнауки № 499 образовательная организация самостоятельно устанавливает формы и сроки обучения по программам повышения квалификации и указывает их в договоре о ДПО (дополнительном профобразовании), который заключается перед началом занятий. Учеба может проходить в разных формах: очно; дистанционно; очно-заочно (по вечерам); в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи); и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д). Соответственно, повысить квалификацию можно: с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы; без отрыва от трудовой деятельности; с частичным отрывом от трудовой деятельности.

    Виды.

     Курсы повышения квалификации принято делить на краткосрочные и длительные, но актуальное законодательство такого разделения программ официально не предусматривает. Приказ № 499 устанавливает, что продолжительность занятий не должна быть меньше 16 часов, при этом максимальный период обучения не ограничивается. Согласно актуальной законодательной базе повышение квалификации может занимать сколько угодно времени (но не меньше 16 часов) – главное, чтобы курс был достаточной длительности для того, чтобы слушатель освоил необходимый объем знаний и приобрел заявленные в программе компетенции. По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Совершенствование профессиональной компетенции учителей немецкого языка в условиях реализации ФГОС
    19.01.2022, 09:00
    учителя немецкого языка
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    повышение квалификации
    Длительность курса
    144 ч

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения немецким языком выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях тульской области.

    ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"
    Совершенствование профессиональной компетенции учителей английского языка в условиях реализации ФГОС
    21.01.2022, 09:00
    для учителей английского языка
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    повышение квалификации
    Длительность курса
    144 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения английским языком выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях Тульской области.

    ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"
    актуальные проблемы и инновационные технологии психологического сопровождения педагогического процесса
    18.01.2022, 09:00
    педагог психолог
    Форма обучения
    дистанционная
    Категория
    повышение квалификации
    Длительность курса
    144 ч

    Программа предназначена для лиц обладающих образованием педагога психолога. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях Тульской области.

    ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie