МОУ "Арсеньевская СОШ" образована как начальная школа в 1932 г. В новое здание школа переехала в 1979г и функционирует по настоящее время.
Арсеньевская СОШ
МОУ «Арсеньевская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа»
История школы
Из истории Арсеньевской школы
В год образования Арсеньевского района в райцентре проживало всего около 300 человек. В 40-е годы поселок значительно вырос, население превысило 1500 человек. В 1932 году появилась начальная школа, которая затем стала семилетней. Директором школы до 1938 года был Лебедев Алексей Петрович, после преобразования школы в семилетнюю – директором назначают Москачева Петра Ивановича.
Петр Иванович Москачев родился в деревне Савенки в крестьянской семье. Когда началась гражданская война, совсем юный Петр Москачев уходит на фронт сражаться в составе Красной Армии против барона Врангеля.
Демобилизовавшись в 1923 году, Петр Москачев посвятил себя учительскому делу. Через два года он вступает в ряды Коммунистической партии и всю свою кипучую энергию и силы отдает любимому делу. Крестьянские детишки полюбили его за умение радоваться каждому их успеху; уважали Москачева и коллеги по школе.
Способности Петра Ивановича оценили и направили его на работу заведующим Арсеньевским РОНО. В течение 10 лет коммунист Москачев руководит этим трудным участком идеологического фронта. Учителя были на передовой коллективизации сельского хозяйства, несли на своих плечах титанический труд по ликвидации неграмотности. И повсюду впереди был Петр Иванович Москачев, человек несгибаемой воли.
В1936 году Петр Иванович был назначен директором Арсеньевской неполной средней школы и одновременно руководил строительством новой школы. Несмотря на то, что не хватало строительного материала, людей, благодаря организаторским способностям Петра Ивановича, школа была построена за очень короткий срок„ и уже через два года она гостеприимно распахнула свои двери перед учащимися. С радостной улыбкой встречал ребят П.И. Москачев.
Но недолго довелось ему поработать в этой школе. В 1939 году белофинны развязали войну против СССР, и Москачев был призван на действительную службу.
7 декабря этого же года политрук роты П. И. Москачев, поднимая бойцов роты в атаку на врага, геройски погиб.
Так оборвалась жизнь коммуниста. Но он живет в памяти коллег и бывших учеников.
Из воспоминаний о Петре Москачеве
М.Т.Платонова - одна из первых пионерок района, директор бывшего детского дома, долгие годы проработавшая директором Пристационной школы, вспоминала:
« Меня учили П.И. Москачев и его жена Москачева Серафима Ивановна- Это благодаря им я выбрала такой трудный, но интересный путь - путь учителя. Помню, как в класс заходил Петр Иванович. Он еще ничего не говорил, но в классе сразу становилось тихо. Был он всегда подтянут, аккуратен. Он очень много рассказывал нам о великом вожде В.И. Ленине, о революции, о гражданской войне, участником которой он был. Это был первый и, пожалуй, самый любимый мой учитель. Я хотела так же как и он, рассказывать детям о Родине, о Ленине и поэтому очень рано выбрала себе путь учителя,
Тогда не было еще никакой профориентации, но многие выпускники огненного 1941 года стали учителями. Из одного класса девять девушек избрали эту профессию: Аня Агеева, Лия Евстратова (Аидрианкина), Шура Пучкова, Валя Волкова (Ярославцева), Клава Жукова, Груня Абрамчева, Люба Тарасова и др.».
Директора Арсеньевской школы
1932-1938 Лебедев А.П.
1938-1939 Москачев П.И.
1939-1940 Гуров И.Е.
1940-1942 Зайцев Е.В.
1942-1945 Сопова ??
1946-1948 Штингольд Р.М.
1949-1952 Щербаков В.А.
1952-1954 Сериков К. А.
1954-1957 Лелекина А.Г.
1957-1962 Марков??
1962-1967 Фокина М.М.
1967-1983 Ходулин Д.А.
1983-1984 Проклюшина Н.П.
1984-1985 Полякова В.В.
1985-1987 Чивикова В.И.
1987- 1988 Коновалов А.С.
1988-1990 Серегина Г.Д.
1991-1993 Сейранян Л.В.
1993-1996 Вдовина А.П.
1997 -2005 Игнаткина С.Р.
2005-2009 Ненашева Н.В.
2009-2016 Игнаткина С.Р.
2016-2018 Пимков К.В.
2018 Петрова Л.А.
Образование и формы обучения
Форма организации обучения- специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. Выделяются две основных формы организации обучения.
1) Индивидуально-групповая система обучения.Прием в школы с такой формой обучения осуществлялся в любое время года; с новыми учениками занимались индивидуально.
2) Классно-урочная система.Эта система предполагает постоянный состав группы, учащихся одного возраста и принятых к учению одновременно.
В настоящее время в общеобразовательных школах используется классно-урочная форма обучения. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. Классно-урочнаясистема существует около трех столетий. За это время ее подвергли тщательному анализу. Можно отметить следующие позитивные стороныданной системы:
1) экономичность обучения;
2) взаимодействие учащихся и помощь друг другу;
3) четкую структуру урока;
4) доминирующую роль учителя, который грамотно управляет процессом обучения;
В школе, наряду с уроками, функционируют и другие организационные формы: факультатив, кружок, лабораторный практикум, самостоятельная домашняя работа. Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная или самостоятельная работа, зачет, тестирование, собеседование.
В последнее десятилетие начали получать широкое применение уроки проблемного и развивающего обучения, различные формы организации групповой, коллективной и индивидуальной работы. Именно те формы, которые развивают познавательную активность, инициативу, творчество. Например, уроки деловых игр, уроки с использованием различных учебных дисциплин, уроки эвристического и проблемного обучения и другие. Развитие формы урока вызвано и стремлением обеспечить обучение и развитие отстающим, неуспевающим, а также одаренным детям.
Программа развития
Описание Программы развития
Программа развития МОУ «Арсеньевская СОШ» на 2016-2021г «Приведение образовательного пространства МОУ «Арсеньевская СОШ» в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» является нормативно-правовым документом, на основе которого реализуется интеграция и мобилизация всех ресурсов школы (кадровых, информационно-методических, материально-технических) на достижение поставленных целей. Основываясь на положениях Концепции долговременного развития образования до 2020 года, Федеральной программы развития образования, Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников педагогический коллектив школы направляет свои усилия на улучшение качества образования и на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Развитие современного общества зависит от человеческого капитала и поэтому школа считает приоритетным направлением своей деятельности – формирование у каждого учащегося ключевых компетенций и конкурентно значимых личностных качеств на основе учета индивидуальных особенностей и способностей, образовательных потребностей и возможностей, личных интересов и склонностей.
Паспорт Программы развития
Наименование программы :
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2021г «Приведение образовательного пространства МОУ «Арсеньевская СОШ» в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» р.п. Арсеньево муниципального образования Арсеньевский район Тульской области.
Нормативно-правовая база:
- Закон РФ «Об образовании»
- Национальная доктрина образования РФ до 2025 года
- Федеральная программа развития образования
- Инициатива «Наша новая школа»
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Дата принятия решения о разработке Программы
педагогический совет школы, протокол №1 от 01.02.2016г
Разработчики Программы
Педагогический коллектив и администрация МОУ «Арсеньевская СОШ»
Координатор Программы
Управляющий Совет ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Цель Программы
приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Задачи Программы
1Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона №273-ФЗ
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.